“Серое” поисковое продвижение включает в себя целый ряд действий, совершаемых вебмастером для закрепления своего веб-ресурса на вершинах поисковых лестниц, притом за сравнительно небольшой отрезок времени. Поисковые системы относятся к “серым” методам продвижения двояко: официально не запрещают, но и могут посчитать их неестественными. Прибегая к подобным приемам, оптимизаторы определенно рискуют, но все же нередко к ним обращаются (пресловутая погоня за местом в поисковом ТОПе). Конечно, сравнивать “серую” раскрутку с “черной” нельзя, так как продвижение веб-площадки при помощи последней стопроцентно приводит к поисковым санкциям. Какие же методы “серого” продвижения используют хитрые вебмастера? Они достаточно многочисленны, но основными считаются следующие:

  • сознательное увеличение ключевиков. Расставляя веб-сайты по ранжиру, поисковики в первую голову смотрят на количество (встречающихся в текстовом контенте) словосочетаний, совпадающих с запросом пользователя. Оптимальным считается соотношение ключевиков к общему объему текстового материала в районе четырех-пяти процентов. В недалеком прошлом оптимизаторы сознательно занимались перенасыщением своего контента ключами (зачастую до полной нечитабельности), но сейчас поисковые роботы научились распознавать подобные ухищрения. Поскольку поисковые “боты” не могут адекватно оценить читабельность текста, многие вебмастера этим пользуются. Происходит насыщение публикуемых материалов нужными ключами почти до критической отметки, что в определенной мере противоречит правилам поисковых сервисов;
  • дорвеи (“серые” и “белые”). Дорвеи, которые классифицируются как “серые”, создаются исключительно для передачи приобретенных ими показателей главному ресурсу. Они являются как бы донорами, и отличаются от дорвеев “черных” довольно-таки осмысленным контентом. “Белые” дорвеи представляют собой рекламные площадки, наполненные качественными материалами и имеющие привлекательный дизайн. Они выступают как полноценные веб-проекты и пользуются полным расположением поисковых систем;
  • покупка ссылок (линков). Приобретение ссылок на свои веб-площадки довольно популярный в сообществе вебмастеров процесс, неплохо влияющий на поисковое продвижение веб-ресурсов. Правда, используя многочисленные ссылочные биржи, оптимизаторы нередко данной куплей-продажей злоупотребляют, что приводит к “неудовольствию” разборчивых поисковиков.

Таким образом, вебмастера, использующие методы “серой” оптимизации своих проектов находятся недалеко от опасной зоны, и рискуют переступить (начерченную поисковиками) черту. Поисковые требования к веб-ресурсам постоянно совершенствуются и меняются, и зачастую серое продвижение становится черным.