Вначале создания web-ресурса, при составлении ТЗ, в базовые требования закладываются основы, которые в дальнейшем помогают в продвижении сайта. Если эти основы не учтены на стадии разработки, в дальнейшем потребуется вносить в проект много доработок, требующих временных и денежных затрат.

В этой статье собраны основные пункты, на которые заказчик проекта должен обратить внимание и получить консультацию у SEO-специалиста до передачи сайта в разработку. Если разработчиком выступаете Вы, эта информация поможет Вам учесть основные момент при создании сайта, что в дальнейшем упростит его продвижение.

 

  1. Учет семантического ядра в структуре сайта

Поисковый трафик для каждого сайта является приоритетным. Если сайт молодой и не раскрученный, переходы из поисковых систем – эффективный способов привлечь к нему новую аудиторию. Достичь высоких позиций в результатах поиска нелегко. Этот процесс требует немало времени и усилий. И если не учесть все нюансы на старте проекта, времени уйдет значительно больше.

К таким нюансам принадлежит семантическое ядро. Речь идет не о том, чтобы учесть каждую целевую страницу и подобрать к ней необходимые запросы, а о том, чтобы грамотно составить структуру, которая в дальнейшем будет расширяться, но не будет подвергаться кардинальным изменениям. Если не учесть составление семантики в ТЗ и не уделить ей должного внимания, в дальнейшем это может повлечь за собой вмешательство в структуру сайта, внесение изменений в навигацию. А это в свою очередь скажется не только на дизайне и удобство, но и окажет негативное влияние на продвижение.

 

  1. Оптимизация посадочных страниц

При составлении ТЗ нужно учитывать все типы целевых страниц, которые Вы намереваетесь использовать. Проигнорировав это требование вначале, в будущем потребуется вносить на сайт доработки, которые обойдутся немалой ценой.

Оптимизатор, занимающийся продвижением сайта, должен иметь доступ к редактированию элементов посадочной страницы: метатеги, заголовки, текстовые блоки и так далее. Целевая страница должна быть доступной для индексирования поисковиками и быть статической, а не генерируемой автоматически, в результате применения фильтров. Поэтому, при внедрении инструмента фильтрации или другого функционала, автоматического создания страниц, стоит быть осторожным – без доработок могут возникнуть трудности, которые повлекут за собой неприятные последствия.

 

  1. Посадочные страницы отсутствуют в навигационном меню и в структуре сайта

Продолжая вопрос о системе фильтров, появляется еще одна проблема – продвигаемые страницы генерируются, но в основной навигации по сайту отсутствуют. Выливается это в то, что посетитель, путешествуя по сайту, пропадает на целевую страницу реже, а то и вовсе не попадает. Еще, это влияет на внутреннюю перелинковку сайта, а это негативно сказывается на продвижении целевых страниц.