7. Нехватка нужных элементов на странице

Какая информация должна присутствовать на странице, а чего быть не должно и как это сказывается на продвижении, знает только профессиональный оптимизатор. И поэтому разработчик сайта, не всегда может все предусмотреть и разместить на странице все необходимые элементы. В результате, приходиться вносить коррективы и делать правки на уже рабочем проекте, а они иногда не вписываются в дизайн. Плюс, каждая доработка требует дополнительных затрат.

Поэтому, прежде чем сдавать проект в работу, проконсультируйтесь с оптимизатором, который оценит макет сайта до его создания. Это позволит решить вопрос еще на начальном этапе и избавит от необходимости дальнейшего вмешательства в работу.

8. Дубли страниц

О дублях уже говорилось в предыдущих пунктах, но так как они – серьезная помеха в продвижении, им стоит посвятить отдельный пункт. Каждая страница имеет свой дубликат. Адрес site.ru/ и site.ru/index.php – это одна и та же страница. Когда речь идет о применении фильтрации по набору критериев, дублированного контента создается значительно больше, а это сильно мешает индексации нужных страниц.

Так как появлению дублей помешать нельзя никак, единственное, как с ними бороться – это не давать поисковым машинам их индексировать. Сделать это можно следующими способами:

– закрывать дубликаты страниц от индексации в файле robots.txt;

– использовать атрибут rel=canonical, для определения основной страницы и игнорирования клонов;

– ставить переадресацию с дублей на целевую страницу.

9. Базовые технические требования

Еще до составления ТЗ нужно проконсультироваться с профессиональным оптимизатором. Он поможет составить базовые SEO-требования, которые должны фигурировать в техническом задании.

Не смотря на то, что опытные разработчики знают основные требования поисковиков, а большинство систем управления предусматривают основные SEO-настройки, ошибки допускаются. В результате незначительных оплошностей сайт может не индексироваться, или индексироваться плохо. Такие недочеты легко поправимы, но на их устранение уходит время и лишние затраты.

Заключение

Безусловно, эти 9 пунктов не единственные преграды, стоящие у Вас на пути к удачному продвижению. Придерживаясь их Вы не добьетесь молниеносных результатов и не выйдете в ТОП по желаемым ключевым фразам, все это требует определенного времени и вложений. Но, выполняя эти требования, Вы значительно упростите себе жизнь в дальнейшем. И обязательно проконсультируйтесь с оптимизатором, он поможет во всем разобраться.