Понятие «траст», дословно, в переводе с английского, означает «доверие». Касательно интернет-ресурсов, речь идет об отношении поисковых систем к отдельно взятому сайту. Траст сайта – фактор, влияющий на ранжирование сайта и на уровень сложности продвижения. От уровня доверия зависит скорость индексирования новых страниц, положение в рейтинге и позиции сайта в поисковой выдаче по разночастотным запросам.

Теорию прошли, что такое траст разобрались. Теперь копнем глубже и выясним, для чего он нужен, как он рассчитывается и как его нарастить.

 

  1. Расчет траст

Алгоритм определения траста умеет обучаться, а поэтому формула расчета постоянно меняется, так что конечной формулы не знают даже разработчики. Но вкратце, подсчет происходит следующим образом:

– отбирается некое количество сайтов;

– эксперты распределяют их по группам, в зависимости от качества сайта: сайты, которые заслуживают доверия, сомнительные ресурсы, нуждающиеся в дополнительном анализе, сайты не стоящие внимания;

– затем каждая группа поддается тщательному анализу алгоритма, робот ищет схожие показатели между сайтами;

– каждому из показателей присваивается определенный коэффициент;

– основываясь на полученных данных, и генерируется алгоритм расчета траста для каждого из сайтов.

 

  1. Для чего нужен траст?

Сайты с малым или нулевым трастом тяжело поддаются продвижению. Даже грамотно организованная внутренняя перелинковка в совокупности с затратами на наращивание ссылочной массы, не дают гарантию что сайт выйдет в ТОП по нужному запросу если он не вызывает доверие у поисковиков. И наоборот, сайты с хорошими показателями доверия могут попасть в ТОП, даже если страница не оптимизирована под запрос и не имеет внешних ссылок. Так что траст – один из ключевых моментов при ранжировании сайта, упрощающий продвижение.

 

  1. Факторы, влияющие на траст

Имея в своем распоряжении несколько сайтов, можно проанализировать каждый из них и определить для себя, какие из показателей оказывают лучший эффект на уровень доверия. Основные из них представлены ниже:

Возраст сайта.

Речь идет о длительности нахождения сайта в индексе поисковика, а не о возрасте домена. Чем дольше сайт находится в индексе, тем большее доверие, по мнению поисковой системы, он заслуживает.

Естественность ссылочной массы.

Естественные ссылки всегда имели преимущество над покупными. А учитывая, что современные алгоритмы поисковых роботов способны определить натуральность ссылки, услуги ссылочных бирж стали неактуальными, хотя оптимизаторы продолжают ими пользоваться. Ссылка не должна быть полезной и по ней привлекать заинтересованную публику. Такая ссылка и выглядит естественной и от нее больше толку, чем от десятка приобретенных.