1. Кликеры с одними и теми же IP-адресами. Как вычислить айпишники пользователей за специализированными программами или кликающих ботов? Достаточно посетить популярные системы, нацеленные на оптимизацию поведенческих, создать там пробный проект с запросами-маркерами и потом отследить в своей поисковой выдаче помеченные запросы.

2. Сервисы Яндекса с помеченных IP. Некоторые сервисы накручивания умеют работать с Яндекс.Метрикой путем входа в нее через собственные IP, которые скорей всего давно были помечены поисковиками. Здесь через накручивание поведенческих менее вероятен бан конкурента из-за того, что лишь владелец проекта имеет доступ к своим сервисам.

3. Навигационные запросы со «спаленных» IP-адресов. Некоторые seo-специалисты добавляют в накручивающие сервисы навигационные запросы для улучшения «брендовости» поиска.

4. Задействование кликерами Яндекс.Браузера или Яндекс.Бара. Хороший способ «поймать» кликера – убедиться в активном использовании им сервисов накрутки посредством своего браузера или Яндекс.Бара.

5. Средняя длительность сессии в сочетании с иными шаблонными факторами. Обнаруживая закономерности в поведении, можно заниматься обучением системы, основываясь при этом на небольшой помеченной выборке. Лишь бы не сделать ошибку и не «обвинить» в подобном поведении безобидные проекты.

6. Слежка за реферером. Специфика некоторых систем в том, что они пытаются вернуть пользователя на проект накрутчика путем его перенаправления на результаты поисковой выдачи по продвигаемым запросам. Во время перенаправления в данном случае сохраняется реферер, по которому можно принять решение, насколько необходимо учитывать активность данного посетителя.

7. Цели не достигаются. Во время накрутки поведенческих возможно временное повышение на сайте объема целевого трафика, однако при этом останется прежним достижение до целей. Настройка целей может быть произведена в Яндекс.Метрике.

8. Изменения на сайте не производятся, но наблюдается рост посещаемости. Если поисковые системы не обнаруживают работу над сайтом, то повышение органического трафика возможно лишь при известном ПС изменении алгоритмов или падении конкурента из более высокого ТОПа. Сайт можно банить, если несезонные запросы принесли ему трафик, но ничего подобного не происходило.

9. Посетители замечены в стереотипном поведении. Определять дубликаты можно при помощи различных методик. Раньше их использовали в контекстной рекламе для защиты от кликфрода. Для органической выдачи могут быть использованы те же методы.

10. Браузеры/устройства имеют слабое распределение. Получатся две совершенно различные картины, если отделить истинных пользователей от ботов или тех, кому была предложена установка ПО. Подобный перекос в статистике сайта должен навести на мысль о накрутке.