Очень распространена практика покупки доменов с историей и не нулевыми показателями в надежде на быстрое и успешное продвижение.

Однако иногда бывает, что после некоторого периода раскрутки сайт встает на текущих позициях и нивкакую не идет дальше. В данной статье поговорим о том, как перед покупкой проверить домен, чтоб подобного избежать.

Ссылочная масса

Если ссылочную массу покупаемого домена можно охарактеризовать, как спамную или были обнаружены подозрительные ссылки, то рекомендуем поискать другой. Напомним основные критерии спамности:

  • большое количество информационных или коммерческих анкоров;
  • нелогичные сайты (например, сайт на китайском домене ссылается на русский домен);
  • качество ссылающихся сайтов (качество контента, траст и другие параметры).

История домена

Крайне важный параметр. Ведь если планируется раскрутить проект тематики строительство, а на домене раньше был сайт по животноводству, то могут возникнуть серьезные проблемы с продвижением. Как проверить историю домена:

  1. отправляемся в веб архив (archive.org);
  2. вводим адрес домена;
  3. внимательно просматриваем, что было раньше на нем.

Если во время просмотра обнаружилось серьезное расхождение по тематике, то проверяемый домен отклоняется.

Видимость в Яндекс и Google

Чаще всего удалившиеся или drop домены – это такие, на которых не было проекта в течение месяца-двух. Исходя из этого, совсем не факт, что домен потерял все позиции. Как раз именно видимость домена предполагает дальнейшее успешное продвижение.

Для проверки по названию вводим в Яндекс с Гуглом название домена (можно site: название) или название в домене (без доменной зоны). Если удаление было совсем недавно, домен будет на первой позиции по названию. Кроме того, общее количество результатов поиска должно быть приличным.

Бывает, что просматриваемый домен не является drop-доменом, и на нем не было проекта, или был очень давно. В таком случае в индексе практически ничего не осталось даже по его названию. Для проверки можно использовать сервис semrush.com, который позволяет просматривать историю на протяжении последних двух лет в Google. Моменты, на которые нужно обратить внимание:

  • был ли трафик с поиска на домене, его объем;
  • по каким запросам был трафик;
  • факты падения запросов.

Полученную информацию нужно сопоставить со ссылочным профилем для понимания причин.

Сервисы Who is

Какую информацию можно почерпнуть из who is для домена? По сути, это дата первой регистрации и сколько всего было перерегистраций. Дальше просматриваем информацию по истории домена. Что должно навести на мысль о фильтре:

– после регистрации домен в конце года не продлевается;

– скорей всего домен брался для дорвея;

– регистратор и хостер.