1. Скрипт, который запретит копирование. Страницу можно дополнить специальным скриптом, вводящим запрет на ручное выделение и копирование текста. Например, несложно написать скрипт для запрета выделения части статьи и отключения контекстного меню в пределах всего документа, если вор вздумает открыть код страницы. Обратная сторона способа – причинение неудобств тем пользователям, которые жмут на ссылки правой кнопкой, а не левой.

2. Упоминания в тексте названия компании. В тексты страниц с описаниями услуг целесообразно естественно повставлять названия бренда или сайта. Возможно, потенциальный плагиатор не захочет копировать материал, который нуждается в рерайте.

3. Запретить выделять текст при помощи стилей CSS. Аналогично с написанием запрещающего скрипта, но прописать некий пользовательский класс, вводящий запрет на выделение.

4. Так называемый «метод Бурундука». Предложил его аналитик из России Алексей Жуков. Суть метода в разбитии текста на уникальные, до 100 символов длиной, предложения, которые затем используются в качестве ссылочных анкоров. Поисковик скорей всего посчитает текст первоисточником из-за того, что ссылочные сигналы подкрепляют текст на странице по уникальным предложениям. Какие у метода недостатки:

– трудоемкость (при замене текста придется менять и ссылки);
– дороговизна (если число страниц проекта очень велико, затраты на покупку ссылок могут оказаться неприемлемыми).

5. Размещать ссылки на свой сайт в тексте статьи. Роботы часто копируют статью как она написана, поэтому при наличии в ней ссылок, ведущих на нужный проект, поисковые системы не сделают ошибку при определении первоисточника.

6. Использование социальных сигналов. Поисковые системы ориентируются на два параметра при определении оригинала. Это авторитетность ресурса и дата индексации. Социальные сигналы не только способны ускорить индексацию новых страниц, но могут прибавить им авторитетности. В связи с этим, хорошо предлагать посетителям ставить лайки или твитить на карточках товара.

7. Использование авторства Google. У этой поисковой системы есть функция, позволяющая устанавливать связь документа с профилем одноименной социальной сети. Кроме того, как утверждают представители компании, это способствует определению авторства материалов.

8. Пингаторы. Так как поисковая система склонна считать более новым тот документ, который был проиндексирован ею первым, важно позаботиться о скорейшей индексации новых материалов. Посылка пингов пингаторами – один из способов.

9. Оригинальные материалы Яндекса. В вебмастерской панели у Яндекса есть специальный инструмент, данные которого, по заверениям сотрудников этой компании, могут использоваться для адаптации поисковых алгоритмов.

10. Кросспостинг анонсов. Если размещать новости или анонсы статей на других ресурсах, то поисковый бот быстрее примет к сведению новый контент (вполне вероятно до того, как его своруют). Кросспостинг может быть как ручным, так и автоматическим.