Поисковые системы (Яндекс, Google) регулярно обновляют алгоритмы поиска. Это снижает посещаемость сайтов, что усложняет процесс их поискового продвижения.

Постоянное получение качественного трафика является особенно актуальным для молодых сайтов. Для них эффективная внешняя оптимизация выступает основополагающим критерием целесообразности дальнейшего существования.

К этой категории сайтов относятся ранее не продвигавшиеся домены, которые имеют следующие признаки:

– возраст не превышает полугода;

– сайт не так давно обзавелся собственным дизайном;

– обратные ссылки на него отсутствуют.

Их продвижение осуществляют постепенно, с пониманием задач и возможных рисков со стороны поисковиков. Обязательным условием для начала работы по внешнему продвижению является хорошая внутренняя оптимизация.

Особенности внешнего продвижения молодых сайтов

При продвижении молодого сайта нужно учитывать, что первоначально требуется работать на перспективу, поскольку увидеть сразу желаемый результат не получится. Для достижения максимальной отдачи следует руководствоваться следующими принципами в работе по приросту ссылочной массы.

  • Привлечение естественных ссылок

К ним относятся ссылки без анкора, самые простые из них – ссылки картинок, URL-ы страниц, названия брендов и компаний.

  • Качество и диверсификация доноров

Для продвижения молодых сайтов качество обратных ссылок имеет большое значение, особенно в первое время. Для начала можно использовать следующую стратегию привлечения:

– анкорных ссылок (с общих сайтов, тематических сайтов) – 60%;

– безанкорных ссылок (с сайтов СМИ, авторитетных каталогов, тематических ресурсов, блогов) – 40%.

profile

Хорошую оценку имеют ссылки с сайтов госорганов, университетов. Для продвижения англоязычных сайтов положительный прирост дают ссылки с доменов *.edu, *.gov, *.army. Разнообразный ссылочный профиль дает больше шансов получить рост посещаемости сайта.

  • Разбавление анкоров

Максимальное разбавление текстов ссылок имеет важное значение, поскольку количество уникальных ссылок улучшает результаты продвижения.

  • Характер и темп наращивания ссылочной массы

Поисковые системы не приветствуют быстрый прирост ссылок, карая за резкие скачки ссылочной массы наложением фильтров. Поэтому ссылки на сайт рекомендуется наращивать плавно, но постоянно. Постоянное наращивание поисковики расценивают как рост авторитета сайта в связи с наличием качественных ссылок.

links

  • Использование социальных факторов

Обязательное использование ссылок из социальных сетей дают хороший эффект (Facebook, Twitter, Google Plus). Но при этом следует учитывать авторитетность людей, которые проставляют лайки, твиты или плюсы на сайте.

При раскрутке молодого сайта следует также учитывать, что большое количество низкочастотных запросов, широкий анкор-лист дают лучшую отдачу в виде увеличения посещаемости сайта и роста его позиций в поисковой выдаче.